
По мнению участников рынка, высказавшихся на конференции Consensus Hong Kong 2026, резкая распродажа криптовалют на прошлой неделе была обусловлена не только повторением скандалов 2022 года, но и макроэкономическими факторами, распространившимися на сферу традиционных финансов.
«После 10 октября многие уже снизили риски, — отметил Фабио Фронтини, основатель Abraxas Capital Management. — Это просто последствия TradFi… теперь всё взаимосвязано».
Участники обсуждения выделили одним из ключевых катализаторов отказ от сделок с иеной. Томас Ресту, генеральный директор группы компаний B2C2, объяснил этот процесс следующим образом: инвесторы берут кредиты в валютах с низкими процентными ставками, таких как иена, и направляют эти средства в более доходные или рискованные активы, включая биткоин, эфир, золото и серебро.
«Что это значит? Это означает, что люди берут в долг валюту с низкими процентными ставками и используют её для керри-трейдинга», — уточнил Ресту.
Кэрри-трейд с иеной заключается в том, что инвесторы занимают японские иены под низкий процент, конвертируют их в другие валюты и затем инвестируют в активы с более высокой доходностью. Однако в случае укрепления иены инвесторам приходится выкупать её обратно, чтобы погасить кредиты, что приводит к «сворачиванию» сделки и провоцирует волатильность на рынке.
По мере роста курса иены увеличивалась стоимость заимствований. В то же время из-за возросшей волатильности требования к марже стали более жесткими. «В случае с металлами маржа выросла с 11% до 16%», — добавил Ресту. Это вынудило некоторых игроков закрывать позиции из-за резкого увеличения требований к обеспечению.
В результате давление ощутили на себе все рисковые активы, а не только криптовалюты.
Биржевые инвестиционные фонды (ETF), отслеживающие курс биткоина, также продемонстрировали высокие объемы торгов во время спада, хотя участники дискуссии не согласились с идеей полномасштабной институциональной капитуляции. На пике активы биткоин-ETF составляли около 150 миллиардов долларов, а сегодня, по словам Рестаута, они по-прежнему составляют около 100 миллиардов долларов. Чистый отток средств с октября составил около 12 миллиардов долларов — это значительный, но скромный показатель по сравнению с общей суммой активов.
«В любом случае это означает, что деньги переходят из рук в руки», — сказал Ресту, предположив, что речь идет скорее о ротации, чем о массовом уходе.
Заглядывая в будущее, Эмма Ловетт, руководитель отдела кредитования в Market DLT в J.P. Morgan, заявила, что 2025 год станет переломным с точки зрения регулирования. Более лояльная политика в США ускорила переход от частных блокчейнов с ограниченным доступом к публичным блокчейнам и расчетам с использованием стейблкоинов.
«В 2025 году мы начали наблюдать… внедрение публичных блокчейнов и… стейблкоинов для расчетов по традиционным ценным бумагам», — сказала она, отметив, что в 2026 году произойдет еще большее сближение традиционной финансовой инфраструктуры и криптоинфраструктуры.


No comment